Онлайн-панель в маркетинговых исследованиях. Размер имеет значение.

Сентябрь 10, 2012 | Блог

iVOX Ukraine по праву гордится не только качеством, но и размером своей онлайн-панели респондентов, используемой для маркетинговых исследований: более 60 000 респондентов. Почему же для проведения опроса высокого качества, с выборкой «всего лишь» до 1000 респондентов, действительно необходимо несколько десятков тысяч «активных» участников онлайн опросов?

Для наглядности, проиллюстрируем графическим примером, как мы ведем отсев нужных респондентов в соответствии с заданием Заказчика по целевой аудитории:

Структура выборки в маркетинговом исследовании

Общая структура выборки онлайн-панелей

Итак, на примере выше видно, каким образом из общей совокупности панели  в более, чем  60 000 респондентов, выборка для конкретного исследования может набрана едва более 1 тысячи респондентов. А ведь в некоторых случаях еще нужно учесть отсев за счет технических сложностей у части респондентов (например, при просмотре видео и прочего мультимедийного содержания анкеты), а также запас для «вычистки» массива ответов от подозрительных респондентов и др.
С другой стороны, изображенное выше «сито» отсева не есть недостатком исключительно метода «онлайн-панель».
участники онлай опросов и онлайн фокус групп

Любой иной способ рекрутмента респондентов сталкивается с аналогичной проблематикой. В чем же решение? (ведь не менять же Заказчику искусственно критерии целевой аудитории ради облегчения работы исследовательского агентства!) Решение – только в активном увеличении размера  панели респондентов с помощью методов привлечения и удержания респондентов. Поэтому для iVOX Ukraine более 60 000 участников онлайн опросов  – отнюдь не предел, а только очередная веха в развитии онлайн-панели.