«ДЛИННЫЙ ХВОСТ» ОН-ЛАЙН ОПРОСА или Почему не стоит злоупотреблять срочностью исследования?

Август 14, 2013 | Блог

Для начала, определимся, что такое «сверх-срочность» применительно к он-лайн сбору данных (опросу) на основе исследовательской панели респондентов. Нормальный тайминг «поля» для нас – примерно 5 рабочих дней (в зависимости от сложности вашей целевой группы). Выходной день идет за 0,3-0,4 рабочего дня, в зависимости от сезона.

срочные маркетинговые исследованияЗа это время мы получаем порядка 90% от максимально возможной выборки, исходя из количества приглашений к опросу, которые разосланы в первый день работы. Остальные 10% набираются в течение достаточно долгого времени (до 20-30 и даже более) и мы не можем заставлять нашего Клиента ждать такой срок, поэтому такие интервью, чаще всего, игнорируются. Различная «задержка» между отправкой приглашения и участием респондента в опросе объясняется, очевидно, разной частотой просмотра электронной почты, занятостью наших респондентов, предпочитаемым ими местом заполнения анкет (на работе или дома). Также, чего греха таить, часть писем-приглашений попадает в спам-папки и оттуда их не сразу достают даже самые дотошные панелисты.

Однако, нередко Клиент приходит с требованием особо срочного исполнения проекта, в результате чего собственно на сам опрос остается гораздо меньше, чем требуемые 5 рабочих дней. В нашей практике есть опросы, реализованные «в поле» за 24 – 36 — 48 часов, а в среднем наш опрос продолжается 3,5 дня (что, опять же, меньше нормы).

Почему сверх-быстрые он-лайн опросы нежелательны и должны стоить для Клиента дороже?

График накопления успешных интервью

СРОЧНЫЕ ОНЛАЙН ИССЛЕДОВАНИЯНа диаграмме «График накопления успешных интервью» для типичного проекта хорошо видна разница в эффективности использования фактически состоявшихся интервью — между особо срочным (красная рамка) и нормальным (зелёная) таймингом сбора данных. В первом случае довольно большая часть успешных интервью, собранных после официального закрытия опроса, просто «выбрасывается», не оплачивается Клиентом. Хотя затраты на неё, прямые или косвенные, понесены.

Вывод: есть случаи, когда сверх-срочный график исследования оправдан, объективно. Метод и техника iVOX полностью готовы к ним. Однако, злоупотреблять этим не стоит, во имя уважения к респондентам и снижения Ваших затрат на исследование.

Тимофей Замурий,

General Manager iVOX Ukraine